Психология        21 января 2017        282         Комментарии к записи Система ведения тренинговых занятий часть 4. Моё успешное будущее. отключены

Система ведения тренинговых занятий часть 4. Моё успешное будущее.

psiholog24

ведение тренинга

На этой встрече мы с вами будем пробуждать потребность развивать в себе мотив стремления к успеху,  научимся правилам постановки цели, принципам планирования будущего, четкому осознанию того, что желаешь достичь. Продолжим развивать самопринятие, гармонизацию позитивного отношения к себе. Тем самым, обеспечим осознание участниками важности и необходимости формирования мотивации достижения для дальнейшего личностного и профессионального саморазвития. Все эти принципы способствуют позитивному мышлению, адекватной самооценке и самоуважению.

  1. Ритуал приветствия.

Встать в круг. Положить руки друг другу на плечи. Приветливо посмотреть друг на друга и поздороваться.

  1. Полюби себя.

Сначала участники проговаривают про себя фразу: «Я люблю себя таким, каков я есть». Затем встают и ходят по комнате. Встречая своего товарища, участники должны по очереди произнести для другого: «Я люблю тебя таким, каков ты есть». При этом важно смотреть в глаза, когда произносишь эту фразу.

  1. Моя мечта.

На листке бумаги участникам предлагается, не ставя себе никаких ограничений, изобразить свою будущую жизнь так, как хотелось бы, чтобы она сложилась. Начинать участники должны со списка того, о чем мечтают, затем, кем хотят стать, каким человеком хотят быть, где жить, чем заниматься, что иметь. Надо отбросить все ограничения. Дать волю своим фантазиям.

  1. Пять правил.

Ведущий объясняет, что есть определенные принципы, правила постановки цели:

  1. Формирование цели (мечты) в позитивных терминах.
  2. Будьте предельно конкретны: представьте в малейших подробностях вашу цель, мечту.
  3. Постарайтесь ясно представить результат: что именно будет, когда вы достигнете цели, что вы будете тогда чувствовать, что и кто вас будет окружать.
  4. Формулируйте такие цели, достижение которых в принципе зависит от вас, не надо рассчитывать на других.
  5. Результат достижения цели должен приносить пользу и вам и другим людям.

Усвоив эти правила, участникам предлагается еще раз на бумаге изложить свои мечты, планы, но опираясь на 5 правил. После анализируется, насколько постановка планов опирается на правила.

  1. Рекламный ролик.

Всем нам хорошо известно, что такое реклама. Поскольку мы все – потребители рекламируемых товаров, то не будет преувеличением считать нас специалистами по рекламе. Вот мы и представим себе, что мы здесь собрались, чтобы создать свой собственный ролик для какого-либо товара. А товаром будут конкретные люди, сидящие вокруг вас. Каждый сейчас вытянет карточку с именем участника, которого он будет рекламировать. Если попадётся ваше имя – ничего страшного – будете рекламировать самого себя. В нашей рекламе будет действовать одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того, вам предлагается представить человека в качестве товара или услуги.

Подумайте, чем бы мог оказаться ваш «товар», если бы его не угораздило родиться в человеческом облике.

Может быть, холодильником?

Или загородным домом?

Тогда что это за холодильник?

И каков этот загородный дом?

Назовите категорию населения, на которую будет рассчитана ваша реклама. Длительность каждого ролика: 1-2 мин.

После этого группа должна угадать, кто из её членов был представлен в этой рекламе. Время на подготовку: 10 минут.

Затем каждый высказывает свои переживания по поводу представления его в рекламном ролике.

  1. Близко – далеко.

Участники на листке бумаги, который поделен пополам, пишут планы ближайшего будущего (на сегодняшний день, на завтрашний, на неделю, на месяц) и отдаленного (начиная от 6 месяце и завершая зрелой жизнью). Затем производится анализ, – какие планы преобладают и насколько они содержательны.

  1. Четыре цели.

Из ранее составлявшегося списка целей выбираются 4 самых важных на этот год. Затем они заново описываются, применяя 5 усвоенных правил постановки цели.


  1. Волшебный магазин.

Тренер предлагает участникам подумать о том, какими личными качествами они обладают. Затем он просит представить себя в волшебном магазине, где каждый участник продавец, а все остальные для него – покупатели. В этом магазине в обмен на те свои качества (ум, смелость, честность или лень, занудство, равнодушие), которых, как считают участники, у них в избытке, или те, от которых они хотели бы избавиться, можно получить другие личностные качества, нужные для себя.

В ходе дискуссии участники делятся своими ощущениями от игры, обсуждают, любое ли человеческое качество ценно.

  1. Четыре цели (продолжение).

— Напишите, почему вы точно уверены, что для вас так важно достичь ваших четырех целей, так как у любого человека, когда он планирует цель и приступает к ее реализации, должно быть внутреннее основание, уверенность в необходимости достижения результата. Если точно знать, почему это так важно знать для вас, то вы найдете, как к этому придти.

  1. Мои ресурсы.

Учащимся необходимо составить список ресурсов, которые помогут приблизиться к осуществлению четырех намеченных на год целей. Учащиеся описывают, что у них уже есть, например, знание, черты характера, друзья, энергия, свободное время. А также указывается, что нужно, но что отсутствует. И как сделать так, чтобы это было. Если возникают трудности у члена группы с этим заданием, ему помогают все остальные участники.

  1. Памятка.

Тренер раздаёт всем участникам «памятки успеха», затем происходит обсуждение каждого пункта.


Памятка успеха.

ПОМНИТЕ, ЧТОБЫ БЫТЬ УСПЕШНЫМИ, НЕОБХОДИМО:

  1. Желание работать: «Я хочу и делаю».
  2. Постоянное самосовершенствование и желание учиться.
  3. Энтузиазм, движение, внутренняя активность.
  4. Понимание того, что для улучшения соответственного положения дел надо самому стать лучше.
  5. Относиться к себе критически.
  6. Признать, что постоянное упорство – это ключ к успеху.
  7. Вести дела профессионально и согласно этическим нормам.
  8. Успешные люди всегда готовы делать то, что неуспешные люди делать не хотят

12. Ритуал прощения.

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

Первая часть нашего цикла.

Вторая часть нашего цикла.

Третья часть нашего цикла.

Пятая часть нашего цикла.